anonymous@RULINUX.NET~# Last login: 2024-12-24 22:16:59
Регистрация Вход Новости | Разметка | Пользователи | Галерея | Форум | Статьи | Неподтвержденное | Трекер | Правила форума | F.A.Q. | Ссылки | Поиск

Новости Qt

Новости о библиотеке Qt

Вышел фреймворк Qt 5.3

subsection
Скрыть

После шести месяцев разработки компания Digia представила релиз кроссплатформенного фреймворка Qt 5.3, продолжившего развитием ветки Qt 5.x. Выпуск Qt 5.3 в основном ориентирован на повышение стабильности и производительности, а также на упрощение использования новичками и улучшению работы возможностей, представленных в в прошлых выпусках Qt 5. Одновременно отмечается рост популярности Qt, в частности, прошлая ветка Qt 5.2 была загружена более миллиона раз.

Основные новшества:

  •   Улучшена интеграция между компонентами Qt Widgets и Qt Quick. Добавлен класс QQuickWidget, позволяющий бесшовно интегрировать части пользовательского интерфейса, созданные с использованием Qt Quick, с приложениями на базе Qt Widget. Новый класс значительно упрощает использование обеих технологий построения интерфейса и позволяет сочетать их в одном приложении, а также упрощает проведение миграции с Qt Widgets на Qt Quick;
  •   В состав Qt Enterprise включён экспериментальный компилятор Qt Quick Compiler, позволяющий скомпилировать QML-файлы в нативный машинный код, демонстрирующий более высокую производительность, рост которой особенно заметен на платформах, для которых не поддерживается JIT-компиляция QML, например, в iOS и WinRT;
  •   В Qt Network добавлена поддержка протокола SPDY, позволяющего ускорить загрузку web-контента в Qt WebKit или через QNetworkAccessManager;
  •   Добавлен модуль Qt WebSockets с полной поддержкой технологии web socket (RFC 6455) для C++ и QML API. Возможно создание как клиентских, так и серверных компонентов web socket;
  •   В Qt QML и появившийся в ветке 5.2 новый движок QML добавлена поддержка профилирования при помощи компонента QML profiler в среде разработки Qt Creator. Также поддерживается профилирование и отладка нескольких движков QML внутри одного приложения при помощи нового отладочного сервиса EngineControl;
  •   В Qt Quick Controls добавлена форма календаря (Calendar Control), шаблон Dialog с типовыми кнопками и возможность изменения стиля панели с меню;
  •   В Qt для Windows добавлена поддержка переключения между настольным GL и движком ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine);
  •   Для Qt Enterprise и Qt Mobile представлена экспериментальная поддержка Purchasing API, позволяющего непосредственно из Qt-приложения управлять покупкой дополнений через каталоги-магазины Google Play и iOS App Store. В будущих выпусках ожидается поддержка Windows Store, Windows Phone Store и Mac App store, а также включение средств для интеграции с рекламными сетями;
  •   В Qt для Android добавлен модуль с поддержкой Bluetooth. Реализован удобный мастер установки для Android, помогающий установить недостающие сборочные зависимости;
  •   В компоненте Qt Positioning обеспечена полноценная поддержка платформ Android и iOS;
  •   В модуле Qt Print Support улучшены средства поддержки вывода на печать;
  •   В Qt для iOS реализованы расширенные методы ввода, например, для китайского языка;
  •   Начальная поддержка платформ WinRT и Windows Phone, находящаяся в состоянии бета-тестирования. Для данных платформ работоспособны Qt Core, Gui, Network, Widgets, Qml, Quick и Sensors. Поддерживается работа Qt на всех видах ПК и планшетов, работающих под управлением Windows 8.1 с использованием Modern UI, а также ARM-планшетах, таких как Microsoft Surface, смартфонах под управлением Windows Phone 8. Поддержка WinRT и Windows Phone также добавлена в выпущенную месяц назад среду разработки Qt Creator 3.1. Созданные для Windows Runtime приложения могут быть размещены в каталогах-магазинах Windows Store и Windows Phone Store;
  •   Официальная поддержка операционных систем QNX Neutrino 6.6 и QNX 6.5 SP1;
  •   Проведена большая работа над ошибками и учтены многие жалобы и пожелания пользователей. Например, устранена большая порция проблем, связанных с совместимостью с OS X, стабилизирована поддержка iOS и Android, подготовлены бинарные пакеты для Visual Studio 2013 (Visual Studio Add-In 1.2.3), устранены недоработки, выявленные в процессе тестирования удобства установки и первого использования


Introducing Qt 5.3

>>> Подробнее

Bod (*) (2014-05-21 09:43:18)

[0 сообщений] [Добавить комментарий]


Разработчики LXDE представили просмотрщик изображений LxImage-Qt

subsection
Скрыть

Проект LxImage-Qt (LxQt), развиваемый в рамках инициативы по переводу десктоп-окружения LXDE на технологии Qt, достиг состояния полной функциональности и готовности к использованию. LxQt позиционируется как простой и быстрый просморщик изображений, потребляющий минимальные системные ресурсы. В последнее время в LxQt реализованы такие возможности, как вывод на печать, нижняя панель с предпросмотром миниатюр, встроенные средства для создания скриншотов, режим показа слайд-шоу, улучшенная поддержка полноэкранного просмотра, улучшенная система настройки, диалог для просмотра свойств файлов.

[путь к изображению некорректен]

>>> Подробнее

Bod (*) (2014-03-17 16:15:32)

[8 сообщений] [Добавить комментарий]


Qt переходит с WebKit на браузерный движок Blink и технологии Chromium

subsection
Скрыть

Итак товарищи, гугл продолжает победоносный захват мира..

Ларс Нол (Lars Knoll), создатель движка KHTML, руководитель проекта Qt Project и директор по развитию фреймворка Qt в компании Digia, представил Qt WebEngine, новый компонент для использования браузерного движка в Qt-приложениях. Qt WebEngine идёт на смену Qt WebKit и отличается переходом на кодовую базу проекта Blink, в рамках которого компания Google развивает форк движка WebKit.

Примечательно, что до основания форка проект Qt занимал третье место по вкладу в развитие WebKit (на первом месте был Google, на втором Apple). Присоединение Qt к развитию Blink, вслед за Adobe и Opera, меняет расстановку сил - существенное развитие WebKit остаётся только за компанией Apple. Отмечается, что решение о миграции Qt на Blink принято после досконального изучения особенностей обоих движков и учёта того, что WebKit изначально позиционируется как универсальный продукт, а Blink достаточно плотно завязан на технологии Chromium. В итоге, Blink отмечен как более перспективный проект, являющийся оптимальным выбором для Qt в долгосрочной перспективе.

Среди факторов, способствовавших принятию решения отмечаются:

В разработке Chromium большое внимание уделяется кросс-платформенности, поддерживаются все основные настольные платформы и Android. В WebKit поддержка современных платформ отстаёт от Chromium;

Многие возможности, требующие дополнительной доработки при использовании WebKit, доступны из коробки в Chromium. Например, Chromium упрощает использование наработок по адаптации продукта для разных платформ и операционных систем, без дополнительных Qt-специфичных надстроек работают мультимедийные возможности и WebRTC.

При использовании Chromium упрощается интеграция с операционной системой, что позволяет сосредоточить внимание на развитии API и интеграции с Qt;

Разработка Chromium ведётся под очень серъёзным контролем в соответствии с высокими требованиями к качеству, что упрощает тестирование производных продуктов;

Chromium позволяет обеспечить более качественную и высокопроизводительную интеграцию как с виджетами, так и с элементами сцены Qt Quick;

Chromium является одним из наиболее динамично развивающихся проектов.

Blink отличается использованием иной многопроцессной архитектуры, изначально применяемой в проектах Chrome/Chromium и подразумевающей использование отдельного диспетчера ресурсов для взаимодействия с другими модулями. Кроме того, в Blink ведётся большая работа по упрощению движка и очищению его от лишнего груза, такого как поддержка устаревших платформ, ограничивающих возможности по дальнейшему развитию и оптимизации.

Для использования преимуществ многопроцессной модели Blink, подразумевающей выполнение движка в отдельном изолированном процессе, разработчики Qt подготовили новый API QWebElement, который отличается от API Qt WebKit иной организацией встраивания QObject и использованием взаимодействия между QObject и web-страницей в асинхронном режиме. Первый выпуск Qt WebEngine войдёт в состав Qt 5.3, ожидаемого весной следующего года. Модуль Qt WebEngine будет поддерживаться для Windows, Mac OS X, Linux и встраиваемых платформ на базе Linux.

Поддержка старого API Qt WebKit будет сохранена для обеспечения совместимости и будет поддерживаться в ближайшие годы, но поддержка будет ограничена исправлением ошибок - функциональность старого движка обновляться не будет. После выпуска Qt 5.2 всё внимание будет уделено разработке Qt WebEngine. Для разработчиков приложений будут представлены средства для бесшовной миграции программ с Qt WebKit на Qt WebEngine, что позволит максимально упростить процесс перехода на новый API. При этом новый API в большинстве случаев будет повторять старый API, например, планируется на 100% сохранить совместимость элемента Qt Quick WebView. Правки потребуется вносить при встраивании QObject или при желании использовать специфичные возможности QWebElement API.


Ну и понравился комментарий на опеннете, откуда цельноутянута сама новость:

Итак, сообщество в который раз оказалось абсолюно беззащитно против комманды проффессиональных, высокооплачиваемых программистов.

Да, господа, мы проигрываем и нас бьют на нашем же поле: правило "кто больше кодит, - тот и прав" работает против нас.

В первый раз атаку произвел Леонард Поттеринг ака Ред Хат, с целью сделать большинство ведущих дистрибутивов почти что чисто десктопными решениями, и защитить интересы корпоративного сектора своей компании.

Второй раз, - то есть сейчас, - идет атака от Гугла, с целью навязать (а точнее, - увязать) вектор развития сообщества с вектором самой Гугл, - ведь Blink, хоть и свободен, но это детище "Корпорации Бобра". И первая жертва этой атаки - кути.

Заметьте, что в обоих случаях, для достижения цели, бурными темпами создается открытое ПО проффессиональной командой. Скорость этой разработки такова, что за ней не поспеет ни один любитель, а сложность продукта дополнительно гарантирует его защиту от "случайных" форков. Одновременно муссируется идея, что "других вариантов нет", "иное - это застой" и т. д. Но если вдуматься, то картина вырисовывается печальная и неприглядная: небольшие команды оплаченных высококлассных программистов "ведут" за собой линукс-сообщество в направлении, выгодном их хозяевам.....

С этой точки зрения, кутишники сильно не правы. Может в техническом плане их решение и хорошо выглядит (хотя их аргументы не очень убедительны, ИМХО), но вот стратегия явно хромает на все четыре копыта. Печально.

>>> Подробнее

Bod (*) (2013-09-13 10:58:17)

[6 сообщений] [Добавить комментарий]


Официально представлен релиз Qt 5.0

subsection
Скрыть

Ларс Нол (Lars Knoll), создатель движка KHTML, руководитель проекта Qt Project и директор по развитию фреймворка Qt в компании Digia, официально анонсировал релиз кроссплатформенного фреймворка Qt 5.0, первого значительного выпуска за последние семь лет. Фреймворк развивается компанией Digia при непосредственном участии сообщества в рамках нового полностью открытого процесса разработки и управления проектом.

В конце января планируется выпустить первый корректирующий релиз 5.0.1. Весной ожидается значительный релиз 5.1, в который будут включены некоторые компоненты не вошедшие в выпуск 5.0, например, Qt 3D и Qt Sensors. Примерно в то же время будут опубликованы предварительные версии Qt для платформ Android и iOS. После этого значительные версии станут выпускаться в соответствии с фиксированным циклом подготовки релизов, два раза в год.

Qt 5 примечателен модульной структурой и смещением акцента в сторону использования для написания приложений средств декларативного описания интерфейса с определением логики взаимодействия с пользователем на языке JavaScript, в то время как применение C++ позиционируется для реализации критичных ко времени выполнения или излишне сложных частей программы, а также для создания новых модульных бэкендов для Qt Quick. Несмотря на большое число существенных улучшений и изменений, Qt 5 сохраняет базовую обратную совместимость с прошлыми выпусками, поддерживает в полной мере средства для создания Qt-программ на языке C++ и содержит почти все компоненты Qt 4 (прекращена поддержка давно устаревших элементов), большинство модулей из бывшего Qt Mobility и некоторые экспериментальные элементы из Qt Labs.

Основные особенности Qt 5:

  •   Модульная структура репозитория. Многие из подсистем Qt разрабатываются разными группами разработчиков, развиваются с повышенной интенсивностью или плотно зависят от сторонних проектов. При грамотном разбиении фреймворка на модули, подобные подпроекты смогут обновляться и поставляться независимо от других частей Qt. Модульная организация репозитория позволит обеспечить сборку отдельных библиотек без загрузки и пересборки всех зависимостей, а также независимое использование каждой библиотеки, т.е. в разработчики получат возможность обособлено использовать только те компоненты Qt, которые им необходимы. Разработчики интенсивно развивающихся подсистем QtWebKit и QtDeclarative получат возможность не ждать когда подтянется другой код и выпускать релизы значительно чаще. Кроме того, модульная структура существенно упростит приём в состав Qt модулей, созданных сторонними проектами, например, проект KDE намерен добиваться интеграции в Qt некоторых своих библиотек общего назначения. Ожидается, что разбиение на модули является длительным и постепенным процессом, который будет продолжен и после выхода Qt 5.0.
  •   Перевод всех портов на использование уровня абстракции Qt Platform Abstraction layer (QPA), основанного на наработках проекта Lighthouse. QPA значительно упрощает перенос Qt на новые оконные системы и устройства, так как он изначально оперирует более абстрактными категориями, фундаментально отличаясь от ранее используемых средств интеграции с оконными системами. Например, уже написаны бэкенды для QNX, Android и iOS. В настоящее время реализация QPA уже входит в состав Qt 4.8, в качестве замены QWS/Qt Embedded, но в Qt 5 данная прослойка задействована для всех платформ, что потребовало существенной переработки огромной части кода, связанного с обеспечением поддержки различных платформ. Из полностью поддерживаемых платформ отмечены: X11/Linux, Windows, Mac OS X, Embedded Linux и Windows Embedded.
  •   Изменение архитектуры графического стека и увеличение производительности графических операций. В качестве центрального элемента новой архитектуры для Qt Quick выступает QML Scenegraph, работающий поверх OpenGL. Для работы новой графической архитектуры Qt 5 система должна поддерживать как минимум OpenGL (ES) 2.0. В качестве примера производительности Qt 5 приводится способность вывода контента со скоростью 60 кадров в секунду на одноплатном компьютере Raspberry Pi.

    Поддержка QPainter сохранена для выполнения расширенных функций, но ограничена возможностью использования бэкенда программной растеризации вывода (Raster), бэкенда OpenGL и бэкенда для вывода на печать и создания PDF. Поддержка привязанных к платформам бэкендов, таких как X11 и CoreGraphics, прекращена. QWidgets теперь отображается поверх графической сцены, а не наоборот, как реализовано в версии Qt 4, что позволило перейти в Qt 5 на принципиально новую графическую архитектуру, сохранив при этом совместимость с Qt 4.

    В QtGui добавлен набор классов QOpenGL*, заменивших собой устаревшие классы QGL*, которые пока оставлены для обеспечения совместимости. Также представлен класс QGuiApplication, которые заметно легче классов QApplication и QWindow при выполнении задач обработки корневой области на экране.
  •   Выделение всех связанных с QWidget возможностей в отдельную библиотеку. Несмотря на то, что основанные на QWidget классы чрезвычайно важны для существующих приложений, общая тенденция ведёт к тому, что все пользовательские интерфейсы должны быть реализованы на QML и Qt Quick. Отделение связанных с QWidget функций в отдельную библиотеку позволит в долгосрочной перспективе сохранить чистоту архитектуры Qt 5.
  •   Переработанная реализация Qt Quick 2, которая разделена на отдельные модули, связанные с графической частью и с компонентами поддержки языков QML и JavaScript. Обеспечивающие выполнение JavaScript классы (QJSEngine и QJSValue) теперь базируются на JavaScript-движке V8, развиваемом при участии компании Google и распространяемом под лицензией BSD. В движок QML также внесены значительные оптимизации производительности и связанные с языком улучшения, при сохранении базовой совместимости. Модуль Qt Quick включает в себя реализацию Scenegraph на базе OpenGL и все ранее поддерживаемые в Qt 4.x базовые возможности. Дополнительно добавлена поддержка графических эффектов, создаваемых при помощи шейдеров OpenGL. Для обеспечения обратной совместимости в виде модуля Qt Quick 1 доступна полностью совместимая с Qt 4.x реализация Qt Quick.
  •   В состав Qt Core включен парсер формата JSON и оптимизированное для более высокой скорости обработки бинарное представление для данных JSON. Добавлена поддержка определения MIME-типа как по расширению, так и по содержимому. Добавлен движок для обработки регулярных выражений, полностью совместимых с Perl. Добавлена поддержка стандарта C++11, но сохранена возможность сборки и при помощи компиляторов, совместимых с C++98;
  •   Включение в состав основного пакета дополнительных инструментов, таких как визуальный построитель интерфейса Qt Designer, интерфейс для локализации приложений Qt Linguist и интегрированная среда разработки Qt Creator, которые ранее развивались в виде обособленных проектов;
Компоненты, входящие в состав пакета Qt 5.0:

Базовые библиотеки:
  •   Qt Core
  •   Qt Network
  •   Qt Gui
  •   Qt Sql
  •   Qt Testlib
  •   Qt Widgets
  •   Qt Qml
  •   Qt Quick
  •   Qt Multimedia
  •   Qt WebKit
  •   Qt WebKit Widgets
Дополнения:
  •   Qt Xml
  •   Qt XmlPatterns
  •   Qt Svg
  •   Qt Concurrent
  •   Qt Printsupport
  •   Qt DBus
  •   Qt OpenGL
  •   Qt ActiveQt
  •   Qt Graphical Effects
  •   Qt Script
  •   Qt Declarative
  •   Qt Image Formats
Инструменты и сопутствующие проекту элементы:
  •   Qt Assistant
  •   Qt Linguist
  •   Qt Designer
  •   Qt Translations
  •   Qt Creator
  •   Qt Documentation

>>> Подробнее

anonymous (*) (2012-12-19 19:42:22)

[5 сообщений] [Добавить комментарий]


Razor-qt 0.4

subsection
Скрыть

Представлен релиз проекта Razor-qt 0.4, в рамках которого развивается легковесное, настраиваемое и простое в использовании десктоп-окружение, построенное на технологиях Qt. Ключевые направления развития Razor-qt - простота, скорость и интуитивно понятный интерфейс. Небольшое потребление ресурсов позволяет использовать Razor-qt на маломощных и устаревших системах. Архив с исходными текстами всех наработок проекта занимает всего 5.5 Мб. Код написан на языке C++ (без QML и Qt Quick) и распространяется под лицензиями GPLv2 и LGPLv3+. Готовые пакеты подготовлены для Ubuntu, openSUSE, Fedora, Arch Linux, Mandriva, Debian и Agilia Linux.

В состав Razor-qt входят: панель, рабочий стол, интерфейсы для запуска приложений и переключения между окнами, прослойка для запуска привилегированных процессов, центр настройки и система управления пользовательскими сессиями. Компоненты окружения можно использовать как вместе, так и по отдельности. В качестве базового оконного менеджера разработчиками проекта используется Openbox, но оболочка прекрасно работает и с другими оконными менеджерами, от fvwm2 до kwin. Число используемых зависимостей минимально: libqt4, libmagic, libxrender, libxcomposite, libxdamage, libudev, libxcursor и zlib1g.

Ключевые улучшения, добавленные в версии 0.4:

  •   Программа Runner, обеспечивающая возможность быстрого запуска и поиска приложений по маске;
  •   Несколько приложений для конфигурирования параметров оболочки и системы;
  •   Функции по обеспечению поддержки стандартов XDG (X Desktop Group) выделены в отдельную библиотеку qtxdg, которую можно использовать в сторонних приложениях;
  •   Собственная реализация системы меню, соответствующей стандарту XDG (можно использовать стандартные редакторы меню);
  •   Новая визуальная тема a-mego;
  •   Для панели реализованы диалоги конфигурирования;
  •   Плагин для управления монтированием накопителей;
  •   Хранитель экрана;
  •   Плагин для сохранения и восстановления состояния рабочего стола (сворачивание всех окон);
  •   В плагин быстрого запуска добавлена поддержка drag'n'drop.


[путь к изображению некорректен]

Bod (*) (2011-12-17 18:21:52)

[9 сообщений] [Добавить комментарий]


Релиз Qt 4.8

subsection
Скрыть

Компания Nokia представила релиз кросс-платформенного фреймворка Qt 4.8. В дальнейшем работа будет сосредоточена на подготовке ветки Qt 5.0, которая будет развиваться в рамках проекта Qt Project, переведённого на использование открытой модели разработки, подразумевающей участие сообщества при принятии решений. Дополнительно рассматривается возможность перевода Qt 4 под покровительство Qt Project.

Ключевые особенности Qt 4.8:

  •   Интеграция наработок проекта Lighthouse, в рамках которого проведена значительная реструктуризация GUI-стека и создан новый уровень абстракции QPA (Qt Platform Abstraction) для организации взаимодействия с графической подсистемой, позволяющий значительного упростить перенос Qt на новые оконные системы и устройства;

  •   Поддержка многопоточного рендеринга с использованием OpenGL, в том числе разнесение по разным нитям кода работы с буферами, загрузки текстур и выполнения QPainter. Ранее OpenGL можно было использовать только в одном потоке;

  •   Выделение отдельного потока для обработки HTTP-запросов, что позволяет увеличить отзывчивость приложения за счёт выноса сетевого кода из основного цикла обработки событий;

  •   Оптимизация операций, связанных с доступом к файлам, и переработка стека для работы с файловой системой. В результате, за счет сокращения обращений к системным вызовам и более грамотного использования кэширования, удалось заметно увеличить производительность ввода/вывода для всех платформ и увеличить скорость выполнения файловых операций;

  •   Обновление компонента QtWebKit 2.2.1, позволяющего использовать браузерный движок WebKit из Qt-приложений. В новой версии произведена синхронизация кода с проектом WebKit (по состоянию на май 2011 года), добавлена поддержка работы со звуком и видео (теги audio/video), исправлено около 400 ошибок. Добавлена поддержка новых элементов HTML5, CSS3 и JavaScript, появившихся в свежих версиях браузеров Chrome и Safari: Canvas, HTML5 File API, типизированные массивы, DeviceMotion, Geolocation API, Web SQL, Application cache, Web Storage, CSS-анимация, CSS-трансформация, новый парсер JSON и т.д

  •   Обновление компонента Qt Quick 1.1 для разработки приложений с использованием технологии декларативного описания интерфейса. Технология Qt Quick объединяет в себе: базирующийся на JavaScript метаобъектный язык QML, позволяющий в CSS-подобном виде описывать пользовательские интерфейсы и их поведение; C++ библиотеку QtDeclarative, которая превращает описание QML в элементы QGraphicsScene; встроенную в интегрированную среду разработки Qt Creator систему визуального проектирования интерфейса и создания QML-проектов. QML-компоненты могут быть не только интегрированы в состав проектов на языке C++, но и работать в виде обособленных графических приложений, логика функционирования которых задана целиком на языке JavaScript. В новой версии добавлена поддержка языков с начертанием текста справа-налево, улучшенное кэширование изображений, поддержка улучшенной виртуальной клавиатуры, реализация элемента PinchArea для обеспечения управления жестами и добавление новых свойств в QML Elements;

  •   Проведена подготовка к реструктуризации кода с целью его разбиения на дополнительные модули, которые смогут обновляться и поставляться независимо от других частей Qt (например, интенсивно развивающихся подсистемы QtWebKit и QtDeclarative получат возможность выпускать релизы значительно чаще);

  •   Проведена чистка кода и подготовлены к удалению (помечены устаревшими) некоторые модули, среди которых Qt3Support, QPicture, QSound, QtSvg;

  •   Добавлен IP Multicast API, существенно расширен API для обеспечения локализации.

>>> Подробнее

Tux-oid (*) (2011-12-15 18:05:46)

[5 сообщений] [Добавить комментарий]





(c) 2010-2020 LOR-NG Developers Group
Powered by TimeMachine

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!