anonymous@RULINUX.NET~# Last login: 2024-11-15 05:32:10
Регистрация Вход Новости | Разметка | Пользователи | Галерея | Форум | Статьи | Неподтвержденное | Трекер | Правила форума | F.A.Q. | Ссылки | Поиск

Новости OpenSource

Новости о FOSS

Вышел WINE 1.5.5

subsection
Скрыть

Нового:
Mono-плагин.
Дизеринг в DIB engine.
Поддержка инсталлятора .NET 4.0 runtime.
Поддержка DDS файлов в D3DX9.
Багфиксы.


>>> Подробнее

lockywolf (*) (2012-05-26 13:13:27)

[6 сообщений] [Добавить комментарий]


Вышла первая бета-версия СУБД PostgreSQL 9.2

subsection
Скрыть

После полугода разработки представлена первая бета-версия СУБД PostgreSQL 9.2, в которой проведена значительная работа по увеличению производительности и масштабируемости, как горизонтальной (распределение нагрузки на несколько серверов), так и вертикальной (оптимальная работа на больших мощных серверах).

Ключевые улучшения:

  •  Поддержка типа данных JSON и встроенные средства для манипулирования данными в формате JSON, что позволяет создавать гибридные документо-реаляционные базы данных. Дополнительно представлен набор сопутствующих функций для преобразования массивов и строк в JSON-представление;

  •  Новые типы для определения диапазонов (INT4RANGE, INT8RANGE, NUMRANGE, TSRANGE, TSTZRANGE и DATERANGE), которые могут быть использованы в календарях, временных рядах и аналитических приложениях;

  •  Расширение возможностей оператора ALTER, упрощающих изменение и обновление структуры работающей БД. Снижение числа ситуаций, когда необходимо перестроение индексов и таблиц при выполнении ALTER TABLE. Поддержка выражения "IF EXIST", позволяющего игнорировать действие если элемент не существует (например, "ALTER FOREIGN TABLE IF EXISTS foo RENAME TO bar"). Добавлены выражения: ALTER FOREIGN DATA WRAPPER / RENAME, ALTER SERVER / RENAME, ALTER DOMAIN / RENAME;

  •  Поддержка каскадных репликаций, при которых допускается репликация между slave-серверами (ранее slave-сервер мог получать данные только от master-сервера). Возможность создания территориально распределённых реплицированных резервных БД;

  •  Включение в поставку утилиты pg_receivexlog для архивирования изменений в файлах xlog по мере записи данных, не дожидаясь окончания полного формирования xlog-файла;

Многочисленные оптимизации производительности, в том числе:

  •  Режим сканирования только по индексам при котором scan-операции манипулируют только содержимым индекса, не обращаясь к базовым таблицам;

  •  Расширены возможности масштабирования работающих только на чтение конфгураций, поддерживается задействование до 64 процессорных ядер и обеспечения производительности на одном сервере на уровне 300 тысяч запросов в секунду;

  •  Ускорены операции записи данных, включая выполнение групповых коммитов;

  •  Снижена нагрузка на CPU.

>>> Подробнее

Tux-oid (*) (2012-05-15 18:08:34)

[3 сообщения] [Добавить комментарий]


Вышло Вино 1.5.4

subsection
Скрыть

WINE - это не эмулятор, а альтернативная реализация АПИ маздая.

В новой версии:
DIB OpenGL,
аутентификация Negotiate,
новый ресемплер DIRECTSOUND,
смешанные бинарники,
IDN,
багфиксы


подробнее:
www.winehq.org/news/2012051101

lockywolf (*) (2012-05-12 15:12:29)

[3 сообщения] [Добавить комментарий]


Релиз FTP сервера vsftpd 3.0.0 с поддержкой нового sandbox-режима

subsection
Скрыть

Анонсирован релиз надежного, защищенного и высокопроизводительного FTP-сервера vsftpd 3.0.0. Ключевым улучшением, появившимся в новой версии, является реализация нового sandbox-режима, изолирующего выполнение процесса с использованием seccomp-фильтра.

В настоящее время в vsftpd задействован полный спектр средств защиты, доступных в Linux, включая выполнение в chroot, capabilities, контроль файловых дескрипторов, пространства имён, rlimits и даже экспериментальный уровень изоляции на основе ptrace. Seccomp позволяет реализовать новый уровень изоляции на уровне системных вызовов, чем-то напоминая sandbox на базе ptrace, но изначально основанный на технологии для обеспечения безопасности (ptrace является отладочным инструментом), обладающий значительно более высокой производительностью и отличающийся более высокой стабильностью.

Seccomp пока не включён в состав основного ядра Linux, но будет активирован по умолчанию в 64-разрядной сборке Ubuntu 12.04. Принцип работы Seccomp сводится к ограничению доступа к системным вызовам, при том, что логика выставляемых ограничений задаётся на уровне защищаемого приложения. Доступ к системным вызовам определяется в виде правил, оформленных в BPF-представлении (Berkley Packet Filter), которое получило распространение в системах фильтрации сетевых пакетов. BPF позволяет реализовывать достаточно сложные правила доступа, учитывающие передаваемые и возвращаемые аргументы. В код программы добавляется структура с перечнем допустимых системных вызовов (например, ALLOW_SYSCALL) и реакции в случае несовпадения (например, KILL_PROCESS).

Программа сама определяет какие системные вызовы её необходимы и какие параметры допустимы, все остальные системные вызовы блокируются, что позволяет ограничить возможности атакующего в случае эксплуатации уязвимости в защищённом при помощи seccomp приложении. Более того, изоляция с использованием seccomp позволяет защититься от большинства атак, эксплуатирующих уязвимости в системных вызовах. Например, выявленные за последние годы критические уязвимости в glibc и ядре Linux, такие как AF_CAN, sock_sendpage и sys_tee, успешно блокируются при использовании функциональности seccomp по проверке аргументов. Кроме vsftpd, патч с поддержкой seccomp уже подготовлен для OpenSSH и будет включён в состав OpenSSH 6.0.

Кроме обеспечения поддержки seccomp из изменений, добавленных в vsftpd 3.0.0 можно отметить:

  •   По умолчанию сервер запускается в обособленном режиме, самостоятельно обрабатывающем соединения (listen). Ранее по умолчанию подразумевался запуск через inetd;
  •   Ранее реализованный экспериментальный sandbox на базе ptrace теперь именуется в настройках "ptrace_sandbox" вместо "sandbox". Новый sandbox "seccomp_sandbox" включен по умолчанию для систем, поддерживающих seccomp;
  •   Добавлены дополнительные проверки состояния в код привилегированного управляющего процесса;
  •   Для сборки использована подборка опций, обеспечивающих более высокий уровень безопасности (например, включаются различные рандомизаторы памяти и средства защиты от переполнения стека);
  •   Добавлена новая опция "allow_writeable_chroot" для управления возможностью записи в chroot-окружениях, создаваемых для аутентифицированных пользователей;
  •   В качестве SSL-шифра по умолчанию задействован AES128-SHA;
  •   Устранение проблем с работой пассивного режима FTP при высокой нагрузке на сервер;
  •   Решение проблем с таймаутами, в частности, возникающими при использовании SSL.


Цельнотянуто с opennet.ru

>>> Подробнее

Id (*) (2012-04-11 10:25:36)

[3 сообщения] [Добавить комментарий]


"Википедия" отказалась от карт Google в пользу OpenStreetMap

subsection
Скрыть

В мобильных приложениях "Википедии" для Android и iOS вместо "Карт Google" будут использоваться карты проекта OpenStreetMap. Об этом говорится в блоге "Фонда Викимедиа".
Отказ, предположительно, обусловлен планом Google взимать плату с ресурсов, которые используют у себя API "Карт", указывает CNET News. Платить нужно в том случае, если число загрузок "Карт" превышает 25 тысяч в день. Плата составляет от 4 до 10 долларов за каждую тысячу загрузок сверх нормы.
Ранее от "Карт Google" в пользу OpenStreetMap отказались Apple (в приложении iPhoto для iOS) и социальная сеть Foursquare.


От себя скажу две вещи:
1. Переоценить влияние этого шага на расстановку сил невозможно.
2. Использовать гуглокарты - это в принципе изначально было маразмом. Стритмап можно выкачать для интересующих регионов и использовать локально, в то время как у Гугла на этом месте делаются лицензионные заморочки что в свою очередь делает его малоприменимым для навигации в мобильных условиях где трафик стоит дорого, да и связи может не оказаться вовсе.

Ссылки на открытые картографические проекты:
openstreetmap.org
opencyclemap.org
Второй сайт д/б интересен походникам, поскольку даёт информацию о рельефе местности при просмотре на высоких разрешениях

>>> Подробнее

anonymous (*) (2012-04-07 16:13:08)

[8 сообщений] [Добавить комментарий]


gimp-2.8 уже близко!

subsection
Скрыть

Вчера была выпущена первая предварительная версия программы для обработки графики. Из заявленных (и реализованных) функций можно отметить:

  •   однооконный интерфейс (можно оставить и старый многооконный);
  •   группировка слоёв;
  •   инструмент трансформации по рамке;
  •   редактирование текста прямо на холсте;
  •   теперь по-умолчанию файл сохраняется в формате XCF; чтобы получить на выходе более распространённый графический формат, необходимо использовать пункт "Экспорт"
Скачать (19,5 МБ)

>>> Подробнее

anonymous (*) (2012-04-04 22:19:59)

[7 сообщений] [Добавить комментарий]


qutIM 0.3

subsection
Скрыть

Плыли, плыли и вот приплыли. Наконец обновился лучший кроссплатформенный мультипротокольный мессенджер для Linux.

Список изменений:

  •   Переписано ядро
  •   Переписана поддержка тем Adium
  •   Переписано много плагинов
  •   Улучшена/добавлена интеграция с Windows, Mac OS X, Unity, KDE, MeeGo, Maemo и Haiku
  •   Куча других изменений, о которых можно узнать исключительно на хабре


Да! Следует также сообщить о новой политике в подготовке релизов:

Так же хочется сказать про то, что qutIM перешëл на другую модель выпуска релизов. Да! Теперь не придётся ждать долгие месяцы, прежде чем новое обновление придёт в ваш стабильный дистрибутив. Теперь несерьëзные изменения ведут к изменению последней цифры. Такие мини-релизы будут выпускаться раз в неделю. (0.0.0.х) При накоплении большого количества изменений, происходит инкрементация третей цифры с конца. (0.0.х.0) При изменении API происходит инкрементация второй цифры. При особо крупных изменениях происходит изменение мажорной цифры




Сорцы http://qutim.org/dwnl/34/qutim-0.3.0.tar.bz2

>>> Подробнее

Silvy (*) (2012-04-01 22:01:48)

[2 сообщения] [Добавить комментарий]


Вышел Django 1.4

subsection
Скрыть

23-го марта 2012 года вышла версия 1.4 популярного веб-фреймворка Django, написанного на языке Python.

Основные изменения:

  •   Переработанная поддержка часовых поясов.
  •   Изменена структура шаблона проекта, который создаётся по умолчанию через команду django-admin.py startproject.
  •   Добавлена поддержка браузерных фреймворков для тестирования.
  •   В шаблон проекта по умолчанию добавлен файл wsgi.py, который должен облегчить развёртывание приложения через WSGI.
  •   В ORM добавлены методы select_for_update, bulk_create и prefetch_related.
  •   В административное приложение (django.contrib.admin) добавлена возможность создавать собственные фильтры, а также сортировать данные по нескольким колонкам.
  •   Добавлен бэкенд для сессий, основанный на зашифрованных cookies.
  •   В шаблонизатор добавлены новые тэги и фильтры.
  •   Улучшена защита от CSRF.
  •   Появилась возможность создавать URL-ы с языковым префиксом (/en/some/path) стандартными средствами.


Также было сделано довольно много более мелких изменений, ознакомиться с которыми можно на сайте проекта. Кроме того, стоит отметить, что прекращена поддержка Python 2.4 и Postgresql версии меньше 8.2.

>>> Подробнее

SystemV (*) (2012-03-24 13:59:31)

[0 сообщений] [Добавить комментарий]


VLC reaches 2.0

subsection
Скрыть

Список ключевых новшеств VLC media player 2.0.0 состоит почти из 40 пунктов, главные из которых:

  •   Переработанный видео-движок с лучшей поддержкой аппаратных возможностей GPU и мобильных устройств, поддержкой шейдеров OpenGL.
  •   Более быстрый и качественный аудио-декодер.
  •   Новые модули вывода видео и аудио для Windows 7, Android, iOS и OS/2.
  •   Новые фильтры для устранения бандинга, интерлейсинга, шума, мерцания, зернистости.
  •   Многопоточный декодер для форматов H.264, MPEG-4, Xvid, WebM.
  •   Значительные доработки в поддержке форматов MKV, RealVideo и Real Format.
  •   Экспериментальная поддержка дисков Blu-ray.
  •   Поддержка 10-битных кодеков, новых форматов картинок, видео и аудио, новых потоковых протоколов, переработанная поддержка изображений.
  •   Поддержка аппаратных декодеров Broadcom Crystal HD и Android OpenMAX, карт захвата SDI.
  •   Поддержка ряда профессиональных форматов и устройств, улучшения для разработчиков.
  •   Полностью новые интерфейсы для Mac OS и управления через интернет.
Описание взял с overclockers.ru

>>> Подробнее

Bod (*) (2012-02-19 14:45:29)

[3 сообщения] [Добавить комментарий]


Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.62

subsection
Скрыть

Доступен релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.62. Напомним, что вместо промежуточных экспериментальных выпусков, отныне раз в два месяца формируются стабилизированные релизы, включающие только завершённые и пригодные к использованию новшества. Постепенно, шаг за шагом, на базе таких релизов будет реализован весь спектр возможностей, запланированных для ветки 2.6x. Для проверки на практике новых технологий Blender 2.6x параллельно находится в разработке короткометражный фильм Mango, который выйдет за рамка анимационного проекта и будет нацелен на отработку визуальных эффектов в фильме с живыми актёрами.

Основные новшества:

  •  Расширены возможности интегрированного в прошлом выпуске движка рендеринга Cycles, использующего трассировку лучей: Добавлена поддержка слоёв и фаз рендеринга для разбиения объектов на сцене на несколько индивидуально обрабатываемых слоёв и для разбиения изображений на группы с разным типом освещённости. Обеспечена возможность рендеринга с использованием нескольких GPU, задействования только заданного GPU или выбора между CUDA и OpenCL. Улучшен процесс сэмплинга для уменьшения уровня шума для сложных карт окружений за счёт автоматического анализа освещённости в режиме Sample as Lamp. За счёт кэширования BVH ускорен рендеринг в режиме пролетающей камеры. Добавлена поддержка затенённых узлов для корректировки цветов и узлов для создания текстур в виде шахматной доски;

    [путь к изображению некорректен]

  •  Улучшение инструментов "motion tracking": В дополнение к реализованным ранее средствам по воссозданию движений камеры на сцене, добавлена возможность автоматического отслеживания перемещения или трансформации объектов внутри реальных видеоданных. Значительно улучшен интерфейс пользователя и средства прикрепления контрольных точек;

    [путь к изображению некорректен]

  •  Новые UV-инструменты: Инструмент сшивания, позволяющий согласовать и объединять UV. Инструмент для расчёта параметров швов. Инструмент для корректировки UV. В редактор UV добавлена возможность наглядной маркировки швов;

    [путь к изображению некорректен]

    [путь к изображению некорректен]

  •  Модификатор логических операций переведён на использование библиотеки Carve, что позволило добиться более высокой скорости работы, качества результатов и стабильности, а также преодолеть некоторые ранее известные ограничения. Общий рабочий процесс с логическими операциями и интерфейс не изменились, но отмечаются небольшие изменения в поведении;

  •  Добавлен модификатор Remesh, позволяющий сгенерировать новую ячеистую топологию (mesh) на основе заданной поверхности. Результат работы модификатора в общем виде повторяет кривизну исходной поверхности, но топология состоит только из унифицированного распределения четырёхугольников;

    [путь к изображению некорректен]

  •  Проведена оптимизация пользовательского интерфейса игрового движка, упрощено редактирвоание текстовых объектов, расширены возможности полноэкранного режима и использования сглаживания в процессе рендиренга;

  •  При обеспечении экспорта в формате Collada обеспечен режим совместимости с Second Life;

  •  В Python API улучшены классы для выполнения матричных и векторных преобразований. Изменены средства доступа на уровне столбцов и строк. Обеспечена поддержка векторов произвольного размера;

  •  В дополнении для организации удалённого рендеринга (Network render) реализован новый web-интерфейс, обеспечена поддержка различных систем управления версиями и различных движков рендеринга. Расширены возможности дополнений для экспорта After Effects, UV layout и X3D, а также импорта Atomic Blender PDB и MHX;

    [путь к изображению некорректен]

  •  Увеличено качество работы инструмента формирования выпуклостей, обеспечена возможность загрузки 16-разрядных текстур, добавлен бикубический фильтр выпуклостей, обеспечено автоматическое масштабирование итоговой карты;

    [путь к изображению некорректен]

  •  В текстовом редакторе налажена работа с текстом на языках, отличных от английского. Обеспечена возможность передачи через буфер обмена строк в кодировке UTF-8.

>>> Подробнее

Tux-oid (*) (2012-02-17 16:28:56)

[4 сообщения] [Добавить комментарий]


  7 8 9 10 11 12 13 14 15   




(c) 2010-2020 LOR-NG Developers Group
Powered by TimeMachine

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!