anonymous@RULINUX.NET~# Last login: 2024-11-23 21:25:48
Регистрация Вход Новости | Разметка | Пользователи | Галерея | Форум | Статьи | Неподтвержденное | Трекер | Правила форума | F.A.Q. | Ссылки | Поиск

Новости  19 20 21 22 23 24 25 26 27   
Добавить новость

Увидел свет дистрибутив Slackware Linux 14.1

subsection
Скрыть

Представлен релиз одного из старейших дистрибутивов Linux - Slackware 14.1. Для загрузки доступен установочный DVD (2.3 Гб), который подготовлен для архитектур i386 и x86_64. Подборку дополнительных пакетов с программами, отсутствующими в стандартной поставке, можно найти в репозитории slackbuilds.org.

Одновременно доступен порт Slackware для архитектуры ARM, развиваемый проектом ARMedslack и официально поддерживающий такие платформы, как NVidia Tegra, Raspberry Pi и Marvell SoC (SheevaPlug, GuruPlug и OpenRD). Неофициально Slackware ARM может быть установлен на большинство систем на базе 32-битных процессоров ARM, сборки пакетов формируются для ARMv5te, Little endian, Soft float и EABI.

Особенности Slackware 14.1:

  •   Переход на использование загрузчика GRUB 2 и обеспечение поддержки загрузки x86_64-сборки Slackware на системах с UEFI;
  •   Обеспечена возможность сборки дистрибутива с использованием LLVM/Clang 3.2. По умолчанию для сборки пакетов задействован GCC 4.8.2. Cистема работает под управлением системной библиотеки Glibc 2.17;
  •   Дистрибутив перешёл на использование MariaDB 5.5.31 в качестве предлагаемой по умолчанию реализации MySQL. В подавляющем большинстве ситуаций MariaDB обеспечивает полную совместимость с MySQL и может выступать к качестве прозрачной замены MySQL, поэтому для пользователей дистрибутива переход на MariaDB пройдёт незаметно и не потребует внесения каких-либо изменений.
  •   Ядро Linux обновлено до версии 3.10.17 (прошлый выпуск поставлялся с ядром 3.2), что позволило расширить поддержку в Slackware журналируемых и шифрованных ФС, SCSI и ATA RAID, SATA, Software RAID, LVM (Logical Volume Manager) и DRI (the Direct Rendering Interface). Для загрузки предоставляется два варианта ядра - монолитная сборка с максимально возможным вкомпилированным набором драйверов (как правило такая сборка позиционируется для использования в процессе установки) и модульная сборка, в которой все драйверы собраны в виде модулей. Для желающих использовать старое LTS-ядро или самый свежий выпуск ядра, в директории /testing присутствуют пакеты с ядрами 3.4.66 и 3.12;
  •   Поставка пользовательских окружений KDE 4.10.5 и Xfce 4.10.1 (официально пока не анонсирован). Для обеспечения работы десктоп-окружений задействованы такие подсистемы, как udev, udisks и udisks2, что позволяет использовать внешние накопителеи без необходимости ручного монтирования устройств;
  •   Для настройки подключения к проводным и беспроводным сетям задействован конфигуратор NetworkManager, при этом поддержка настройки сети через классические скрипты и конфигуратор wicd оставлена в полном объеме;
  •   Обновление инструментов для управления пакетами, позволяющие упростить создание, установку, удаление и обновление собственных пакетов программ. Функции отслеживания пакетов позволяют легко обновить Slackware 14.0 до релиза 14.1. Для обновления с более ранних выпусков следует использовать утилиту slackpkg. Для сборки собственных пакетов можно использовать утилиту slacktrack;
  •   Обновление драйверов и компонентов графического стека;
  •   Обновление версий приложений, в том числе Firefox 24.1, Thunderbird 24.1, Konqueror 4.10.5, SeaMonkey 2.21, calligra 2.7.4, amarok 2.8.0, NetworkManager 0.9.8.8, MPlayer-1.1_20130819, pidgi-2.10.7, GIMP 2.8.6, gkrellm 2.3.5, xchat 2.8.8, xsane 0.998 и т.п.
  •   Обновление серверных компонентов: samba 4.1.0, openssh 6.3, Apache 2.4.6;
  •   Обновление средств разработки: PHP 5.4.20, Perl 5.18.1, Python 2.7.5, Ruby 1.9.3-p448, Subversion 1.7.13, git-1.8.4, mercurial-2.7.2;
  •   В extra-репозитории представлены Java JDK 7, набор библиотек для совместимости с kde3, браузерный плагин на базе mplayer и т.д.
Новость цельнотянута с opennet.ru

>>> Подробнее

Bod (*) (2013-11-08 12:34:45)

[7 сообщений] [Добавить комментарий]


Релиз операционной системы OpenBSD 5.4

subsection
Скрыть

Доступен релиз операционной системы OpenBSD 5.4, тридцать пятый выпуск за девятнадцатилетнюю историю существования проекта.

При развитии OpenBSD основное внимание уделяется переносимости (поддерживается 21 аппаратная платформа), стандартизации, корректной работе, активной безопасности и интегрированным криптографическим средствам. Размер полного установочного ISO-образа базовой системы составляет 216 Мбайт (для платформы i386).

Кроме непосредственно операционной системы, проект OpenBSD известен своими компонентами, которые получили распространение в других системах и зарекомендовали себя как одни из наиболее безопасных и качественных решений. Среди них: OpenSSH, пакетный фильтр PF, демоны маршрутизации OpenBGPD и OpenOSPFD, NTP-сервер OpenNTPD, почтовый сервер OpenSMTPD, мультиплексор текстового терминала (аналог GNU screen) tmux, демон identd с реализацией протокола IDENT, BSDL-альтернатива пакету GNU groff - mandoc, протокол для организации отказоустойчивых систем CARP (Common Address Redundancy Protocol).

Из улучшений, добавленных в OpenBSD 5.4, можно отметить:

Кучу всего, но я задолбался с этой гребаной разметкой, кому интересно сходите по линку на опеннет...

Послушать песню, приуроченную к выходу нового релиза, можно здесь.

цельнотянуто с opennet.ru

>>> Подробнее

Dr.uid (*) (2013-11-03 16:59:08)

[7 сообщений] [Добавить комментарий]


В версии ядра 3.12 ожидается ряд улучшений производительности

subsection
Скрыть

Как показывают графики новостного сайта Phoronix, в версии 3.12 наблюдается ряд улучшений производительности.

система доступа к накопителям: тест FS-Mark 3.3 (1000 файлов по 1MB), показатель улучшился с 23.30 до 31.97 файлов в секунду. Compile Bench 0.6, отмечено увеличение пропускной способности с 60.12 до 70.84 MB/s. PostMark 1.51 наблюдается изменение с 4011 до 4807 в пользу новой версии ядра.

графические (Open Source) драйверы, AMD, улучшения касаются только внешних карт, результаты для HD 4870: OpenArena 0.8.5 (1680x1050) улучшение с 193.67 до 362,83 FPS. OpenArena 0.8.8 (1680x1050) улучшение с 89.40 до 102,27 FPS. Reaction Quake 1.0 beta (1680x1050) - с 171.38 до 258,17 FPS. Unvanquished Alpha 17 (1680x1050) - с 31.56 до 41.20 FPS. При тестировании Warsow 1.0 улучшений не выявлено.

Nouveau (Open Source) драйвер для NVidia, контроллер GTX 680: OpenArena 0.8.8 (1680x1050) улучшение с 108.47 до 151.27 FPS. На других тестах замечены небольшие, но также положительные изменения производительности.

Сравнения были произведены относительно ядра версии 3.11.

ссылки
http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTQ5MzI
http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_linux312_preview&num=1
http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=linux_312_nv&num=1

>>> Подробнее

anonymous (*) (2013-10-26 19:52:32)

[12 сообщений] [Добавить комментарий]


Вышли 4.5 Lucene и Solr

subsection
Скрыть

Изменений дофига, см по ссылке.

>>> Подробнее

anonymous (*) (2013-10-05 16:52:41)

[4 сообщения] [Добавить комментарий]


Вышел GNU/Hurd 0.5

subsection
Скрыть

Нет, это не шутка!


Внатуре, 27 сентября 2013 года ровно в день тридцатилетия проекта GNU, наконец вышла релизная версия этой микроядерной операционной системы, которая изначально-то и задумывалась как титульная реализация Операционной Системы GNU.

Релиз состоит из трех компонент:

GNU Hurd 0.5
GNU Mach 1.4
GNU Mig 1.4

Перечислять список улучшений затруднительно, в связи с тем, что предыдущий релиз состоялся более 16 лет назад, тем не менее, самые интересные новшества таковы:

1)Поддержка POSIX
2)Поддержка IPv6
3)Частичная поддержка широких символов
4)Новая система безопасности
5)Поддержка PThreads
6)Выкинута поддержка UFS
7)Значительно улучшена поддержка киллер-фичи Hurd - поддержка трансляторов
8)Поддержка больших дисков


Вдобавок, список изменений содержит отдельную подглавку "когда мы собирались делать релиз в 2002 году, мы составили список изменений с 1997 года. Релиз не случился, но не пропадать же добру"


0)Система получила замкнутую toolchain. Linux Больше не нужен, чтобы скомпилировать Hurd.
1)Поддержка ftpfs
2)Поддержка tmpfs
3)Поддержка /etc/shadow
4)Поддеожка файрвола
5)Поддержка iso9660
6)Поддержка отладки RPC
7)Новая система инициализации (вместо единственного файла)
8)Поддержка core dumps
9)Поддержка Fakeroot
10)Поддержка больших(для того времени) файлов


Отдельно идет список улучшений Mach:

1)Поддержка PAE
2)Поддержка SATA
3)Новый аллокатор памяти
4)ПОддержка PCMCIA

Детально все это можно изучить здесь:

http://darnassus.sceen.net/gitweb/savannah_mirror/hurd.git/blob/v0.5:/NEWS
http://darnassus.sceen.net/gitweb/savannah_mirror/gnumach.git/blob/v1.4:/NEWS
http://darnassus.sceen.net/gitweb/savannah_mirror/mig.git/blob/v1.4:/NEWS
(кстати, машина, которая раздет NEWS-файлы, сама работает на Hurd)

Также есть анонс в списке рассылки:

http://thread.gmane.org/gmane.os.hurd.bugs/23684

Из текущих дистрибутивов ОС GNU, поддержку родного ядра рассматривают как минимум команды:

Debian GNU/Hurd
ArchHurd

Тем не менее, пока дистрибутивы еще не успели выпустить готовые сборки на основе Hurd 0.5, поэтому рекомендуется собирать систему из исходных текстов.


>>> Подробнее

lockywolf (*) (2013-09-28 22:08:48)

[11 сообщений] [Добавить комментарий]


Вышел Dolphin-emu 4.0 — эмулятор Nintendo GameCube и Nintendo Wii

subsection
Скрыть

Вышел Dolphin-emu 4.0 — эмулятор Nintendo GameCube и Nintendo Wii

Dolphin-emu — это FOSS эмулятор Nintendo GameCube и Nintendo Wii, который начал разрабатываться около 10 лет назад. Dolphin-emu работает на Windows, Mac OS X и Linux, имеет встроенный BIOS (не требуется дамп BIOS реальных консолей) и поддерживает Nintendo Wiimote.

Основные изменения:

  •   Добавлена поддержка Wii мультиплеера
  •   Начата поддержка ARM и платформы Android
  •   Новый код для AX DSP HLE
  •   Добавлена поддержка Wii Balance Board и GC Steering Wheel
  •   На платформах OS X и GNU/Linux эмулятор стал работать на 15-20% быстрее
  •   Добавлена поддержка OpenAL
  •   Переписан OpenGL видеплагин и теперь он не требует Nvidia CG
  •   Изменен внешний вид эмулятора
>>> Скачать для Windows (x86 и x86_64), OS X и Ubuntu 13.04 (AMD64)
>>> PPA для Ubuntu 13.04 (I386 и AMD64)


>>> Подробнее

Root-msk (*) (2013-09-25 21:55:37)

[0 сообщений] [Добавить комментарий]


Вышел PCSX-Reloaded 1.9.93

subsection
Скрыть

PCSX-Reloaded — это кроссплатформенный эмулятор игровой консоли Sony PlayStation. В отличие от ePSXe, данный эмулятор не требует дампа BIOS игровой консоли. В качестве BIOS PCSX-Reloaded использует так называемый HLE BIOS (хотя может использоваться проприетарный BIOS оригинальной консоли), который распространяется вместе с эмулятором под лицензией GPLv2. Проект PCSX-Reloaded создан в середине 2009 года как форк проекта PCSX-df.

Основные изменения:

  •   Множество улучшений для OS X.
  •   Добавлена поддержка OpenAL для звукового плагина.
  •   Удалён GXVideo.
  •   Теперь сохранения игр, использующие более одного блока, копируются корректно.
  •   Добавлена поддержка SIO1.

>>> Подробнее

Root-msk (*) (2013-09-25 21:50:54)

[0 сообщений] [Добавить комментарий]


Мобильная ОС Ubuntu Touch будет выпущена 17 октября

subsection
Скрыть

Несмотря на неудачу со сбором средств для своего смартфона Ubuntu Edge, Canonical продолжает работу над мобильной версией своей операционной системы и сообщает о том, что уже 17 октября свет увидит Ubuntu Touch 1.0.

Релиз мобильной ОС запланирован как часть релиза новой десктопной версии Ubuntu 13.10 Saucy Salamander, и 17 октября свет увидят образы Ubuntu Touch, готовые к установке на поддерживаемые устройства.

Ожидается, что первые мобильные устройства с предустановленной Ubuntu Touch появятся в продаже к концу текущего или началу следующего года.

>>> Подробнее

vilfred (*) (2013-09-24 00:02:50)

[1 сообщение] [Добавить комментарий]


Поздравление с Днем программиста

subsection
Скрыть

Сегодня День программиста, и мы - команда конкурса IT Starz - поздравляем всех коллег с профессиональным праздником!

Именно вы - программисты - сегодня во многом определяете, как будет развиваться наш мир. Современная жизнь вся состоит из плодов ваших трудов.

Желаем вам, чтобы ваша сборка была быстрой, а код - изящным и писался с удовольствием. Интересных вам задач и оригинальных решений,оптимальных алгоритмов, новых идей и удобных IDE для их реализации!

>>> Подробнее

vilfred (*) (2013-09-17 04:42:04)

[0 сообщений] [Добавить комментарий]


Qt переходит с WebKit на браузерный движок Blink и технологии Chromium

subsection
Скрыть

Итак товарищи, гугл продолжает победоносный захват мира..

Ларс Нол (Lars Knoll), создатель движка KHTML, руководитель проекта Qt Project и директор по развитию фреймворка Qt в компании Digia, представил Qt WebEngine, новый компонент для использования браузерного движка в Qt-приложениях. Qt WebEngine идёт на смену Qt WebKit и отличается переходом на кодовую базу проекта Blink, в рамках которого компания Google развивает форк движка WebKit.

Примечательно, что до основания форка проект Qt занимал третье место по вкладу в развитие WebKit (на первом месте был Google, на втором Apple). Присоединение Qt к развитию Blink, вслед за Adobe и Opera, меняет расстановку сил - существенное развитие WebKit остаётся только за компанией Apple. Отмечается, что решение о миграции Qt на Blink принято после досконального изучения особенностей обоих движков и учёта того, что WebKit изначально позиционируется как универсальный продукт, а Blink достаточно плотно завязан на технологии Chromium. В итоге, Blink отмечен как более перспективный проект, являющийся оптимальным выбором для Qt в долгосрочной перспективе.

Среди факторов, способствовавших принятию решения отмечаются:

В разработке Chromium большое внимание уделяется кросс-платформенности, поддерживаются все основные настольные платформы и Android. В WebKit поддержка современных платформ отстаёт от Chromium;

Многие возможности, требующие дополнительной доработки при использовании WebKit, доступны из коробки в Chromium. Например, Chromium упрощает использование наработок по адаптации продукта для разных платформ и операционных систем, без дополнительных Qt-специфичных надстроек работают мультимедийные возможности и WebRTC.

При использовании Chromium упрощается интеграция с операционной системой, что позволяет сосредоточить внимание на развитии API и интеграции с Qt;

Разработка Chromium ведётся под очень серъёзным контролем в соответствии с высокими требованиями к качеству, что упрощает тестирование производных продуктов;

Chromium позволяет обеспечить более качественную и высокопроизводительную интеграцию как с виджетами, так и с элементами сцены Qt Quick;

Chromium является одним из наиболее динамично развивающихся проектов.

Blink отличается использованием иной многопроцессной архитектуры, изначально применяемой в проектах Chrome/Chromium и подразумевающей использование отдельного диспетчера ресурсов для взаимодействия с другими модулями. Кроме того, в Blink ведётся большая работа по упрощению движка и очищению его от лишнего груза, такого как поддержка устаревших платформ, ограничивающих возможности по дальнейшему развитию и оптимизации.

Для использования преимуществ многопроцессной модели Blink, подразумевающей выполнение движка в отдельном изолированном процессе, разработчики Qt подготовили новый API QWebElement, который отличается от API Qt WebKit иной организацией встраивания QObject и использованием взаимодействия между QObject и web-страницей в асинхронном режиме. Первый выпуск Qt WebEngine войдёт в состав Qt 5.3, ожидаемого весной следующего года. Модуль Qt WebEngine будет поддерживаться для Windows, Mac OS X, Linux и встраиваемых платформ на базе Linux.

Поддержка старого API Qt WebKit будет сохранена для обеспечения совместимости и будет поддерживаться в ближайшие годы, но поддержка будет ограничена исправлением ошибок - функциональность старого движка обновляться не будет. После выпуска Qt 5.2 всё внимание будет уделено разработке Qt WebEngine. Для разработчиков приложений будут представлены средства для бесшовной миграции программ с Qt WebKit на Qt WebEngine, что позволит максимально упростить процесс перехода на новый API. При этом новый API в большинстве случаев будет повторять старый API, например, планируется на 100% сохранить совместимость элемента Qt Quick WebView. Правки потребуется вносить при встраивании QObject или при желании использовать специфичные возможности QWebElement API.


Ну и понравился комментарий на опеннете, откуда цельноутянута сама новость:

Итак, сообщество в который раз оказалось абсолюно беззащитно против комманды проффессиональных, высокооплачиваемых программистов.

Да, господа, мы проигрываем и нас бьют на нашем же поле: правило "кто больше кодит, - тот и прав" работает против нас.

В первый раз атаку произвел Леонард Поттеринг ака Ред Хат, с целью сделать большинство ведущих дистрибутивов почти что чисто десктопными решениями, и защитить интересы корпоративного сектора своей компании.

Второй раз, - то есть сейчас, - идет атака от Гугла, с целью навязать (а точнее, - увязать) вектор развития сообщества с вектором самой Гугл, - ведь Blink, хоть и свободен, но это детище "Корпорации Бобра". И первая жертва этой атаки - кути.

Заметьте, что в обоих случаях, для достижения цели, бурными темпами создается открытое ПО проффессиональной командой. Скорость этой разработки такова, что за ней не поспеет ни один любитель, а сложность продукта дополнительно гарантирует его защиту от "случайных" форков. Одновременно муссируется идея, что "других вариантов нет", "иное - это застой" и т. д. Но если вдуматься, то картина вырисовывается печальная и неприглядная: небольшие команды оплаченных высококлассных программистов "ведут" за собой линукс-сообщество в направлении, выгодном их хозяевам.....

С этой точки зрения, кутишники сильно не правы. Может в техническом плане их решение и хорошо выглядит (хотя их аргументы не очень убедительны, ИМХО), но вот стратегия явно хромает на все четыре копыта. Печально.

>>> Подробнее

Bod (*) (2013-09-13 10:58:17)

[6 сообщений] [Добавить комментарий]


Авторизация
Ссылки
Галерея

[Добавить]

opera умеет и такое

gallery

Опубликована: 2019-03-11 00:10:13
Автор: vilfred


Я здесь, у меня гента с флуксбоксом

gallery

Опубликована: 2017-07-26 21:48:40
Автор: Ada



Трекер
F.A.Q.



(c) 2010-2020 LOR-NG Developers Group
Powered by TimeMachine

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!