anonymous@RULINUX.NET~# Last login: 2024-09-19 23:19:42
Регистрация Вход Новости | Разметка | Пользователи | Галерея | Форум | Статьи | Неподтвержденное | Трекер | Правила форума | F.A.Q. | Ссылки | Поиск
[#] [Добавить метку] [Редактировать]
Скрыть

офигеть!

http://www.semiconductor.net/blog/920000492/post/690030469.html

В связи с попыткой Sematech, как минимум, на десятилетия опережая 450-мм события, ввести стандарты на 450-мм кремниевые пластины поучительна история, рассказанная в блоге [3] А. Брауном (Alexander E. Braun).

В США ширина железнодорожной колеи (расстояние между рельсами) составляет 4 фута + 8.5 дюйма (143.25 см). Откуда это странное число?

На первый взгляд ответ кажется простым. Этот размер использовали в Англии, откуда и пришла железнодорожная технология в США. В Англии первые железнодорожные линии были построены на основе тех же шаблонов, которые использовали изготовители вагонов - именно такое расстояние было заложено между колесами вагонов.

Эти размеры были не только традиционными, но и практичными, так как хорошо подходили к борозде, оставленной лошадиными упряжками на дорогах Британских островов. А эти старые дороги были построены здесь (как, впрочем, и по всей Европе) во времена Римской империи, когда Лондон еще был ее грязной окраиной.

Рис. 1. Римская боевая колесница и лошади – многотысячелетний стандарт: глубокий след боевой римской колесницы на европейкой дороге послужил мерой для расстояния между колесами железнодорожных вагонов.

Рим строил дороги, которые позволяли его армиям передвигаться из одного охваченного волнением места («горячей точки») в другое за минимальное время. Дороги делали приспособленными не только для войск, но и для боевых колесниц. Средняя, запряженная двумя лошадьми, военная колесница имела расстояние между колесами, определяемое двумя крупами стоящих рядом лошадей. Прошли столетия, их колеса оставили глубокий след на сохранившихся дорогах. И, спустя столетия после конца Римской империи, европейцы продолжали делать свои коляски с межколесным расстоянием, подходящим для римских дорог. Это расстояние и стало первым неумышленным стандартом, дожившим до железных дорог и... не только.

На снимке (рис. 2) можно заметить, что основной топливный бак Шаттла имеет две ракеты, закрепленные с противоположных сторон. Это – стартовые двигатели, которые производят в штате Юта и оттуда их доставляют по железной дороге до стартовых площадок в штате Невада. На этом пути – горный железнодорожный туннель, сквозь который необходимо «протащить» двигатели. Туннель, естественно, только слегка шире железнодорожной колеи, которая, как мы уже знаем, совпадает с шириной двух лошадиных крупов. Так вот, так получилось, что по прошествии 20 столетий в конструкции космических двигателей заложен тот же стандарт - размер...ну, вы сами догадаетесь чего.

Рис. 2. Шаттл - это частица Древнего Рима в космосе.

На старте нанотехнологического века было бы хорошо, чтобы в России не произошел казус, аналогичный ее железным дорогам. Руководствуясь сиюминутными тактическими военными соображениями, царь Николай I приказал расширить колею российских железных дорог на 10 см от стандарта, принятого в европейских, о чем вот уже более сотни лет с досадой вспоминают пассажиры, с задержкой пересекая российскую границу. Увы! Исправить это досадное недоразумение не представляется возможным, учитывая грандиозную сеть российских железных дорог. Следует помнить о пользе вечных стандартов, выбирая пути реализации своих проектов.

http://perst.isssph.kiae.ru/Inform/perst/2008/8_21/perst.htm#R_8_21_17

anonymous(*) (2009-05-22 02:36:32)

Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.8.0.3) Gecko/20060524 ASPLinux/1.5.0.3-0.110am Firefox/1.5.0.3 pango-text

[Ответить на это сообщение]
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: офигеть! от anonymous 2009-05-22 02:36:32
avatar
Скрыть

Re:офигеть!

Зато про наши ракеты никто не скажет, что на них повлияли две лошадиные жопы.

anonymous(*)(2009-05-22 03:32:56)

Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.9.0.10) Gecko/2009043018 Ubuntu/9.10 (karmic) Firefox/3.0.10
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: офигеть! от anonymous 2009-05-22 02:36:32
avatar
Скрыть

Re:офигеть!

Насколько я в курсе, это красиво придуманная история. И с матчастью автор вроде что-то путает местами.

>Руководствуясь сиюминутными тактическими военными соображениями, царь Николай I приказал расширить колею российских железных дорог на 10 см от стандарта,

Ну а тут даже анекдот очень известный ходит.

SystemV(*)(2009-05-22 04:09:29)

Mozilla/5.0 (Konqueror/4.2; Linux 2.6.28) AppleWebKit/527+ (KHTML, like Gecko, Safari/419.3)
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: офигеть! от anonymous 2009-05-22 02:36:32
avatar
Скрыть

Re:офигеть!

анекдот в студию.

по сажбу итория мало вероятная, но я в неё верю, ибо много таких случайных стандартов есть.

Id(*)(2009-05-22 06:37:08)

Mozilla/5.0 (X11; U; Linux x86_64; ru; rv:1.9.0.9) Gecko/2009050519 Iceweasel/3.0.6 (Debian-3.0.6-1)
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: офигеть! от anonymous 2009-05-22 02:36:32
avatar
Скрыть

Re:офигеть!

"Пришли к царю и спрашивают как делать ширину колеи железной дороги - больше или меньше, чем в Европе? А царь ответил - "А на х** больше?" С тех пор железные дороги в России шире, чем в Европе на 10 см."

А по сабжу - каждый поезд Россия-Европа стоит в депо в Бресте часа три. И всё из-за идиотского неследования стандартам. :(

svarwik(*)(2009-05-22 07:54:03)

Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; en-US; rv:1.9.0.10) Gecko/2009042523 Ubuntu/9.04 (jaunty) Firefox/3.0.10
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: офигеть! от anonymous 2009-05-22 02:36:32
avatar
Скрыть

Re:офигеть!

Считай это даром предвидения. Благодаря большей ширине наши ЖД имею лучшую удельную грузоподъёмность. А в твоей стандартной европе тоже не могут договриться не то что про стандартные единицы измерения но про правый/левый руль. Вот уж действительно где дебилизмом воняет.

anonymous(*)(2009-05-22 19:24:26)

Mozilla/5.0 (X11; U; Linux x86_64; ru; rv:1.9.0.10) Gecko/2009042523 Ubuntu/9.04 (jaunty) Firefox/3.0.10 (.NET CLR 3.5.30729)
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: офигеть! от anonymous 2009-05-22 02:36:32
avatar
Скрыть

Re:офигеть!

Лорчую, Петр был прав, учитывая масштабы России и важность ЖД в структуре товарных перевозок такой большой страны б0льшая ширина колеи несомненно плюс, с такой точки зрения.

anonymous(*)(2009-05-22 20:40:21)

Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; en-US; rv:1.9.0.10) Gecko/2009042523 Ubuntu/9.04 (jaunty) Firefox/3.0.10
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: офигеть! от anonymous 2009-05-22 02:36:32
avatar
Скрыть

Re:офигеть!

> А по сабжу - каждый поезд Россия-Европа стоит в депо в Бресте часа три. И всё из-за идиотского неследования стандартам. :(

С другой стороны для закупки ваккумной камеры из германии сейчас немцы срут кирпичами, потому что в ширину на нашей дороге эта труба 12x4 влезает легко (хотя и по сверхнегабаритному тарифу), а на ихней требует спецтранспорта.

anonymous(*)(2009-05-22 22:43:38)

Mozilla/5.0 (X11; U; Linux x86_64; ru; rv:1.9.0.10) Gecko/2009042523 Ubuntu/9.04 (jaunty) Firefox/3.0.10
[#] [Добавить метку] [Редактировать] Ответ на: офигеть! от anonymous 2009-05-22 02:36:32
avatar
Скрыть

Re:офигеть!

> Считай это даром предвидения. Благодаря большей ширине наши ЖД имею лучшую удельную грузоподъёмность. А в твоей стандартной европе тоже не могут договриться не то что про стандартные единицы измерения но про правый/левый руль. Вот уж действительно где дебилизмом воняет.

Дебилизмом воняет там, где правят воры. В ЕС всё в этом плане в порядке, потому что издержки на тотальном воровстве последних грошей у обыдленного населения куда больше, чем на организацию совместного праволевого движения на разных частях суши.

anonymous(*)(2009-05-22 22:46:41)

Mozilla/5.0 (X11; U; Linux x86_64; ru; rv:1.9.0.10) Gecko/2009042523 Ubuntu/9.04 (jaunty) Firefox/3.0.10
Этот тред читают 2 пользователя:
Анонимных: 2
Зарегистрированных: 0




(c) 2010-2020 LOR-NG Developers Group
Powered by TimeMachine

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!