anonymous@RULINUX.NET~# Last login: 2024-09-21 10:41:02
Регистрация Вход Новости | Разметка | Пользователи | Галерея | Форум | Статьи | Неподтвержденное | Трекер | Правила форума | F.A.Q. | Ссылки | Поиск
[#] [Добавить метку] [Редактировать]
Скрыть

Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

Вот положили новый прекрасно, иногда вкусно пахнущий асфальт. Он через день высох и гладкая дорога. По этой дороге проехал трактор или камень попал под колеса легкового автомобиля. В результате этого - трещинка на асфальте, маленькая, может в сантиметр.

Прошли дожди, в трещину попала вода, потом пришла зима, вода замерзла и от расширения при замерзании она расширилась. Тем самым нарушив структуру асфальта.

Настала весна, трещина уже не просто трещина, а трещина, окруженная разбитым ледовым расширением асфальтом. По которому ездят машины. Машины эти микрокрупинки своими шинами выбивают. Образуется трещина еще больше.

Прошло 5 лет. За это время в асфальте дыра в результате образуется от перемены погоды и соответственно дорогу надо менять. Хотя наверное автомобильным компаниям это не выгодно, ибо раз много дырок, значит часто подвеска летит автомобильная, а это доход и прибыль на запчасти...

Метод решения проблемы - класть не асфальт чистый, а смесь битума и асфальта на дороги, тогда и в бюджете не будет таких трат на асфальтовое покрытие

vilfred(*) (2012-05-11 01:51:53)

[Ответить на это сообщение]
avatar
Скрыть

Re:Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

>Метод решения проблемы - класть не асфальт чистый, а смесь битума и асфальта на дороги
Вилли, ты уж извини, но асфальт - смесь битумов с наполнителем. Кроме того, на дорогах лежит асфальтобетон, который уже содержит всё что надо.

Проблемы от несоответствия состава заданию и от неправильной технологии укладки.

SystemV(*)(2012-05-11 02:04:58)

Emacs-w3m/1.4.468 w3m/0.5.3
avatar
Скрыть

Re:Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

это не отменяет того, что я сказал, значит мало кладут битума.

vilfred(*)(2012-05-11 02:06:13)

avatar
Скрыть

Re:Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

>это не отменяет того, что я сказал, значит мало кладут битума.
А чего тогда кладут много?

SystemV(*)(2012-05-11 02:06:55)

Emacs-w3m/1.4.468 w3m/0.5.3
avatar
Скрыть

Re:Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

я не знаю чего они туда кладут много или мало, но япока ехал из Юрьева-Польского в Москву - чуть заикой не стал. Дырки имеются

vilfred(*)(2012-05-11 02:08:55)

avatar
Скрыть

Re:Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

>я не знаю чего они туда кладут много или мало, но япока ехал из Юрьева-Польского в Москву - чуть заикой не стал. Дырки имеются
Ну так. У нас вот доблестные таджики в этом году укладывали асфальт прямиком в лужу, через час после дождя. Качество соответствующее. Не знаю, что там за состав смеси, но мне кажется, что дело явно не в нём.

Насколько я знаю, нужно чётко выдерживать технологию укладки, чего у нас не соблюдается. Состав, впрочем, тоже может несоблюдаться, ведь там под разные условия подбирается разный. Но это не проблема технологии, а проблема исполнения, прежде всего.

Один мой знакомый работал на бетонном заводе, и рассказывал, как у них там соблюдали технологию изготовления. Говорит, что в домах, построенных после 2000-го года, жить не будет даже за доплату, так как страшно. Хотя официально тот бетон был хорош и годен. С дорогами, думаю, не намного лучше.

SystemV(*)(2012-05-11 02:13:18)

Emacs-w3m/1.4.468 w3m/0.5.3
avatar
Скрыть

Re:Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

В России же, ЕМНИП, вроде было принято решение отказаться от асфалтового покрытия на магистралях в пользу бетонного. Потому что несмотря на чудовищные количества битума, образующиеся в результате нефтепереработки, качество производимого асфальта оставляет желать лучшего.

С другой стороны, у нас в самой западной части Европы асфальт не живёт по пять лет несмотря на то, что климат достаточно мягок. Толи битума не хватает, толи чо, но после, а то и в разгаре зимы образутся такие же дырки, только не круглые, а почему-то квадратные. Попал - меняй колесо нахер.

anonymous(*)(2012-05-11 02:53:18)

avatar
Скрыть

Re:Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

>это не отменяет того, что я сказал, значит мало кладут битума.
vilfred в наших палестинах - а это чуть южнее Туксоеда - каждый лишний грамм битума приводит к тому, что летом на асфальте появляются колеи. Довольно глубокие. Что мешают движению ничуть не меньше ям. А ямы все равно имеются. Этой весной на московской трассе (Каспий) были места, которые приходилось 200-250 метров объезжать по обочине...

anonymous(*)(2012-05-11 07:38:14)

Mozilla/5.0 (X11; Linux 3.3.4-3.fc16.i686) KHTML/4.8.3 (like Gecko) Konqueror/4.8 Fedora/4.8.3-1.fc16
avatar
Скрыть

Re:Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

> Этой весной на московской трассе (Каспий) были места, которые приходилось 200-250 метров объезжать по обочине...

Это из-за появившихся летом колей?

anonymous(*)(2012-05-11 10:57:42)

avatar
Скрыть

Re:Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

>В России же, ЕМНИП, вроде было принято решение отказаться от асфалтового покрытия на магистралях в пользу бетонного.
Если и было, то уж точно не реализовано, так как ещё в прошлом году на M4 вполне укладывали асфальт.

У бетона есть свои недостатки и преимущества. Из преимуществ - прочность и износостойкость. Однако недостатки довольно серьёзны. Бетон, вообще, материал довольно требовательный. Например, те же бетонные блоки желательно выдерживать довольно длительный срок, чтобы бетон набрал прочность. При этом его надо увлажнять, и не допускать пересыхания или излишнего увлажнения. Если с блоками такое решается покупкой готовых, где всё сделали, как надо, то с дорогой хуже - её надо укладывать на месте, иначе будут солидные стыки, и для магистрали оно точно не подойдёт. Тем более, у нас магистралей мало, и все загружены, так что выжидание неделями после постройки явно не будет удобным.

Бетон менее пластичен, поэтому надо делать швы для компенсации теплового расширения. И, если не ошибаюсь, трещины в бетоне нельзя заделывать бетоном, так как он "не прилипает" сам к себе, отчего используется асфальт. А у него тоже другой коэффициент этого самого теплового расширения. Если бетон армированный, а это вполне логично для нагруженных трасс, то, при разрушении покрытия, будет торчать арматура, что не полезно для колёс.

В общем, красиво, но дорого и сложно.

SystemV(*)(2012-05-11 12:23:13)

Emacs-w3m/1.4.468 w3m/0.5.3
avatar
Скрыть

Re:Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

Хорошая дорога в первую очередь хрошее основание. Хорошая песчаная подушка, хороший водоотвод,щебень гранитный (определенной фракции),хорший асфальт,соблюдение технологии строительства.На деле получаем плохую песчаную подушку, плохой водоотвод,щебень до недавнего времени ложили известняковый,ну и нарушения технологии имеют место.А асфальт дело десятое.

anonymous(*)(2012-05-11 20:29:36)

Mozilla/5.0 (Windows NT 5.1; rv:12.0) Gecko/20100101 Firefox/12.0
avatar
Скрыть

Re:Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

В Южно Сахалинске где климат суровый, огромные и частые колебания температуры, через температуру превращения воды в лед много осадков и большая нагруженность дорог, джапы предложили сделать дороги по их технологии, там не асфальт и не бетон, а что то более другое лол. Но это потребовало еще и отказаться от всей дорожной техники, от снега эти дороги чистят специальной техникой. Рашкинские чинуши отказались, либо потому что каждый год капиатлить дороги профитнее, либо потому что нехуй в каком то сраном Южно-Сахалинске иметь дороги круче чем в мск

Esoptro(*)(2012-05-11 20:51:39)

Mozilla/5.0 (X11; Ubuntu; Linux i686; rv:12.0) Gecko/20100101 Firefox/12.0
avatar
Скрыть

Re:Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

> Если и было, то уж точно не реализовано

Нашёл источник: "Россия откажется от асфальтобетонных дорог в пользу цементобетонных, если в ближайшие годы не улучшится качество отечественного битума." (с) http://motor.ru/news/2011/04/19/cement/

Видимо качество отечественного битума охуенно улучшилось за год.

anonymous(*)(2012-05-11 21:49:25)

avatar
Скрыть

Re:Автомобилизм или почему возникают круглые дырки на дорогах в асфальте

> не асфальт и не бетон, а что то более другое

Прикатанная каменная крошка может? От дырок оно не помогает, зато многократно дешевле.

anonymous(*)(2012-05-11 21:51:03)

Этот тред читают 2 пользователя:
Анонимных: 2
Зарегистрированных: 0




(c) 2010-2020 LOR-NG Developers Group
Powered by TimeMachine

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!