Скрыть
[Чтиво] Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3415807&start=30
На редкость занимательное чтиво. Автор на своем горбу прочувствовал каково вести исполниловку в реалиях современной рашки. Те кто умеет чиать между срок, могут увидеть еще одну причину почему все вновь построенные объекты капитального строительства начинают сыпаться и разваливаться, не успев порой пройти даже приемо-сдаточных испытаний. Осторожно не нормативная лексика
И сейчас в интернете можете найти кучу вакансий на несуществующего инженера ПТО по ведению исполнительной документации и даже курсов для него. Если на других специальностях в строительстве можно выбрать между теплым местом и деньгами, то здесь не будет ни того, ни другого. С одной стороны это очень выгодно руководству. Поделив, таким образом, функции, линейному производителю работ можно платить меньше зарплату или наоборот поощрять за более высокую производительность. Набирая новых инженеров из студентов можно им платить еще меньше и заставить работать больше, аргументируя это тем, что он канцелярская крыса сидит в тепле, а работяги зарабатывают ему на хлеб. Ими легче управлять пока они не освоились и не выучили систему. Можно приучить инженера к определенному режиму работы на объекте, нагружать его всякой хуйней, при этом в такой системе он ничему другому кроме как вести и сдавать исполниловку не научится и в другую организацию (где такой структуры нет) не уйдет. Как и мастер, не научившись или разучившись ее делать, уйдя на другое место, обязательно вернется туда, где его не заставляли этим заниматься, или попустится до монтажника. Можно набирать даже из местных аборигенов, на которых можно вообще экономить ахуетительно, при этом никаких потрясений в штатном расписании не будет. И никакие доводы типа падения качества строительства или там потери прибыли не смогут убедить руководство в обратном, потому что они всегда будут слушать только того, кто говорит об экономии и сокращении если не людей, то их зарплаты. Имея несколько таких инженеров ПТО на объекте, можно спихивать им и всю бумажную работу, которая есть у любого линейного ИТР.
Самое смешное, это то, что в инженера ПТО идут студенты высших учебных заведений, где их не учили тому, что действительно нужно для этой работы, они не знают организации строительства и не делали техкарты с ППРом. На объекте нужны не проектировщики, которых развелось хуева туча, а специалисты со средним техническим образованием.
Раньше начальник участка, прорабы и мастера принимали все решения с учетом того, что все должно сделаться по нормам и при этом сами оформляли все документально. А сейчас таким разделением им развязали руки, они могут делать все, что им вздумается и как вздумается. В стройку лезут дилетанты, часто без профильного образования, а руководство, нанимая таких производителей работ, видит, что они справляются (а как же не справляться когда от них требуют лишь бы построить) и потом нанимает только таких, еще и платя им меньше. При этом такой производитель работ не будет иметь авторитета перед руководством, не может грамотно организовать работы и истребовать для этого людские, технические и финансовые ресурсы, единственное, что такой сможет – это помалкивать когда его ебут и экономить на зарплате других. Зачем предъявлять свои работы заказчику, сковывать себя нормами, когда ПТО все оформит как надо и подпишет. А потом зачем ПТО делать как надо по ходу производства работ, когда можно в конце объекта побыстрее и подешевле.
Re:[Чтиво] Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации
Хз что это все такое ИТР ПТО ППР итд.
Но то, что некоторые электрики, организации выполняющей работы, имея 4ю категорию, по русски то не очень понимают, а документация по проекту составляется путем копирования незнакомых символов и цифр с бумажки на бумажку, столкнулся.
И как это все тащат два грамотных инженегра, разруливая работу толп джамшуто-электриков и планктоно-манагеров.
Mozilla/5.0 (X11; Linux x86_64; rv:27.0) Gecko/20100101 Firefox/27.0