anonymous@RULINUX.NET~# | Last login: 2024-11-23 09:08:52 |
Регистрация Вход | Новости | Разметка | Пользователи | Галерея | Форум | Статьи | Неподтвержденное | Трекер | Правила форума | F.A.Q. | Ссылки | Поиск |
Форум - Talks | [RSS] |
[копипаста]
Графическая оболочка Linux на слабых машинах заработает вдвое быстрее
Разработчики новой версии ядра Linux сообщили, что оптимизация управления памятью в условиях ограниченного объема ресурсов помогла существенно ускорить работу графической оболочки Linux на слабых машинах. По результатам сравнительных тестов, системы с ядром версии 2.6.31 работают в среднем в два раза быстрее, чем предыдущие версии.
Производительность Linux на слабых машинах всегда была палкой о двух концах. С одной стороны, первые версии Linux отличались гибкостью и поддержкой самого слабого «железа». С другой стороны, реализация всех современных функций, графических утилит, дополнений и множества вспомогательных инструментов, обязательных для современной графической среды, привели к тому, что системные требования нынешних версий Linux не уступают, а то и превышают требования Windows. Чтобы исправить эту парадоксальную ситуацию, разработчики ядра версии 2.6.31 уделили значительное внимание оптимизации работы графической среды на слабых машинах с малым объемом оперативной памяти.
Чтобы увеличить скорость работы графической среды Linux, разработчики решили радикально сократить количество операций по перемещению рабочих данных приложений из оперативной памяти в кэш на жесткий диск и обратно. Специальный эвристический механизм помог улучшить управление памятью – рабочие данные исполняемых программ теперь гораздо реже перебрасываются в файл подкачки, постоянно оставаясь в списке активных страниц памяти.
Благодаря большой проделанной работе число страниц памяти, сбрасываемых в файл подкачки, снижено на 50%, а число операций чтения страниц памяти из файла подкачки снизилось на две трети. Теперь при малом объеме оперативной памяти графические рабочие станции Linux будут реагировать на действия пользователя в два раза быстрее, чем аналогичные системы с другими ядрами. Дополнительный вклад в ускорение работы внесли новые драйверы для графических ускорителей серии ATI Radeon – механизм установки режимов для таких ускорителей теперь интегрирован в ядро.
Пока одни энтузиасты работают над поддержкой в Linux новейших технологий вроде USB 3.0 и над новыми драйверами для интерфейса Firewire, приятно видеть, что есть люди, которые заботятся о слабых машинах – порой критически важные машины требуют обновленной версии ядра, но каждое новое ядро Linux до сих пор снижало скорость работы графической оболочки. Особенно плачевно выглядела ситуация с компьютерами, которые в силу разных обстоятельств не позволяют увеличить объем оперативной памяти – для них дорога к дальнейшим обновлениям оказывалась закрыта. Будем надеяться, новые дистрибутивы на базе ядра 2.6.31 окажутся приятным исключением и помогут эффективно использовать уже имеющееся оборудование.
Подробнее об оптимизации инструментов для вывода графической оболочки в ядре Linux версии 2.6.31 можно прочитать в статье на сайте The Inquirer.
[/копипаста]
train(*) (2009-09-10 01:00:00)
Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.1.2) Gecko/20090729 Firefox/3.5.2 GTB5
|
|
|
Скрыть
Re: [интересно] Графическая оболочка Linux на слабых машинах заработает вдвое быстреежесть, нада будет пробовать. Хотя сомневаюсь что поможет сильно. У меня на десктопе 512, сопли жуёт изрядно. bugmaker(*)(2009-09-10 02:40:15)
Mozilla/5.0 (X11; U; Linux i686; ru; rv:1.9.0.13) Gecko/2009080315 Ubuntu/9.04 (jaunty) Firefox/3.0.13 |
Скрыть
Re: [интересно] Графическая оболочка Linux на слабых машинах заработает вдвое быстрее>системные требования нынешних версий Linux не уступают, а то и превышают требования Windows.
amoralyrr(*)(2009-09-10 18:32:15)
Mozilla/5.0 (X11; U; Linux x86_64; en-US; rv:1.9.1.2) Gecko/20090804 Shiretoko/3.5.2 |
anonymous(*)(2009-09-11 10:05:51)
Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.1.3) Gecko/20090824 Firefox/3.5.3 |
Скрыть
Re: [интересно] Графическая оболочка Linux на слабых машинах заработает вдвое быстрее |
|
|
|
Этот тред читают 2 пользователя: |
Анонимных: 2 Зарегистрированных: 0 |
Re: [интересно] Графическая оболочка Linux на слабых машинах заработает вдвое быстрее
Звучит очень радужно, но как оно на практике?